по предметам начальной школы
Развитие информационной грамотности.
Тексты заданий основаны на информации
из окружающей нас действительности
Современные дети с раннего возраста владеют навыком работы с информацией, очень быстро понимают интересен ли им контент, ориентируются в чтении информации с таблоидов аэропорта, расписания поездов, но трудно воспринимают эти же таблицы в контексте учебной информации.
Существует 3 уровня владения информационной грамотности – элементарный, базовый, продвинутый.
обучающиеся учатся отбирать информацию рационально и эффективно
обучающиеся учатся оценивать информацию критически и компетентно
обучающиеся учатся применять/использовать информацию точно и творчески
Алгоритм подготовки учебных задач для формирования информационной грамотности.
1. Определить содержательную (предмет/тема) и деятельностную (тип урока) основу занятия.
2. Провести отбор актуальной для занятия информации в соответствии с запланированными предметными и иными результатами.
3. Конкретизировать задание и разработать критерии его оценивания (спецификация).