Конструктор школьных заданий
Автор-составитель: Размочкина Екатерина Николаевна
учитель начальных классов

Конструктор заданий  

по предметам начальной школы

Развитие информационной грамотности.
Тексты заданий основаны на информации

из окружающей нас действительности

Современные дети с раннего возраста владеют навыком работы с информацией, очень быстро понимают интересен ли им контент, ориентируются в чтении информации с таблоидов аэропорта, расписания поездов, но трудно воспринимают эти же таблицы в контексте учебной информации.

Существует 3 уровня владения информационной грамотности – элементарный, базовый, продвинутый.

Элементарный уровень

 обучающиеся учатся отбирать информацию рационально и эффективно

Базовый уровень

 обучающиеся учатся оценивать информацию критически и компетентно

Продвинутый уровень

 обучающиеся учатся применять/использовать информацию точно и творчески

Алгоритм подготовки учебных задач для формирования информационной грамотности.

1. Определить содержательную (предмет/тема) и деятельностную (тип урока) основу занятия.
2. Провести отбор актуальной для занятия информации в соответствии с запланированными предметными и иными результатами.
3. Конкретизировать задание и разработать критерии его оценивания (спецификация).

Как работать
с конструктором заданий

1
Выбор необходимого учебного предмета.
2
Определение уровня задания, необходимого к данному занятию. 
3
Выбор приема, на основе которого будет разработано задание.
4
Выбор задания, которое предстоит наполнить информацией из окружающей нас реальности.
5
Отбор технологии организации учебной деятельности и предъявления результата.

Уровни развития
информационной грамотности

Магнитогорск 2024