На продвинутом уровне обучающиеся учатся применять/использовать информацию точно и творчески.
Уровень считается сформированным, если обучающийся самостоятельно находит новые пути передачи, представления и использования информации, применяет полученную информацию, осваивает/впитывает информации. Как собственное знание, представляет информационный продукт.
Также на продвинутом уровне обучающийся осознает правила этической информации, соблюдает правила легального использования информации, передает продукт обучения с соблюдением законов об интеллектуальной собственности.
Задания на основе информации чеков
Задания на основе информации афиш
Задания на основе информации билетов
Задания на основе информации таблиц
Задания на основе информации графиков/диаграмм
Озвучивание «немого кино»
Составление опорного конспекта
Задания на основе данных о погоде/природе
Проведение квестов
Задания на основе информации аудио и видео фрагментов
Задания на основе информации карт местности
Задания на основе информации инструкций
Задания на основе информации схем
- На основе информации чека составь рассказ о том, как и для чего покупатель приобретал данные товары и что было после оформления покупки.
- Составь рассказ о природе, основанный на реальных событиях твоей жизни.
- Составь рассказ о том, как ребенку подарили данные книги. Включи в рассказ мысли и эмоции, которые, на твой взгляд, испытал ребенок.
- Возьми в библиотеке и прочитай сказку «Цветик-семицветик» и напиши рецензию на данное произведение.
- Подбери эпитеты к названию каждого спектакля.
- Вспомни произведение А.С. Пушкина, составь характеристику главному герою.
- Составь сказку, в которой животные нашли билет и хотели покататься на поезде.
- Составь рассказ о том, как пассажир приобрел данный билет и отправился в путь (для чего, с кем, что было с собой, что случилось дальше).
- Запиши все лексические значения слова «качели»
- Вспомни произведение А.С. Пушкина «У лукоморья…». Какое число, из указанных на билетах, упоминается в строках данного произведения? Запиши это число и строки в которых оно упомянуто..
- Составь рассказ о ребенке, которому нравилось посещать батутный центр и он проводил там целые дни напролет. Что из этого получилось?
- Подбери синонимы к названиям абонементов.
- Составь график чтения учеников своего класса. Можешь дополнить информацию.
- Преобразуй график в текст. Составь рассказ по информации графика.
- Используя информацию диаграммы, составь текст о правильном питании.
Обучающимся предлагается видеоролик, соответствующий теме занятия, в котором отсутствует (или полностью убавлен) звук. Также возможен вариант видеоролика со спокойной музыкой на фоне.
Возможет вариант свободного составления обучающимися текста для озвучивания видеоролика или при помощи ответов на вопросы учителя.
Ответь на вопросы по сюжету.
(Предварительно педагогом составляются вопросы по сюжету.
Вопросы вида:
- сколько было тех или иных предметов?
- каким по счету был показан тот или иной предмет или явление?
- чего было больше ____ или ____?
- Какие числа присутствовали в видеофрагменте?
Отвечая на данные вопросы, ученик должен вспомнить или при повторном просмотре обратить внимание на определенные моменты/вещи и назвать их.).
Составь конспект по увиденному/прочитанному/услышанному в виде кругов Эйлера, диаграмм, графиков, таблиц, с применением символов по предмету литературное чтение.
- Составь рассказ на тему «Погода в моем городе».
- Составь перечень поэтов и писателей, работы которых были о природе. Классифицируй информацию.
- Подбери к каждому из представленных в таблице дней, эпитет, отражающий погодные условия этого дня.
- На продвинутом уровне обучающиеся самостоятельно проводят все подготовительные работы к проведению квеста и сам квест на основе материалов предмета литературное чтение.
- Квест проводится обучающимися одного класса для обучающихся другого класса (или для части учеников своего класса).
Обучающимся предлагается аудио или видео фрагмент, на основе информации которого они выполняют задания.
- После знакомства с информацией аудио/видео фрагмента, выпиши
числа (значения величин, значение стоимости, значение расстояния, скорости, времени и т.д.)
- После знакомства с информацией аудио/видео фрагмента, ответь на вопросы.
(Предварительно педагогом составляются вопросы на основе предложенной во фрагменте информации.)
Преобразуй данные планы в рассказ или инструкцию о том, как действовать, если ты потерялся, правилах поведения в подобных заведениях, о верных или не верных действиях при пожаре и их последствиях.
- На основе информации представленной в данной инструкции, составь и запиши диалог врача и мамы ребенка, который заболел в момент назначения врачом препарата эргоферон.
- Составь 3 метафоры к выбранным тобой словам из данной инструкции.
- Составь схему правильного взаимодействия с книгой.
- Составь схему написания рассказа.
- Составь схему-классификацию любимых поэтов и писателей и их произведений.