На продвинутом уровне обучающиеся учатся применять/использовать информацию точно и творчески.
Уровень считается сформированным, если обучающийся самостоятельно находит новые пути передачи, представления и использования информации, применяет полученную информацию, осваивает/впитывает информации. Как собственное знание, представляет информационный продукт.
Также на продвинутом уровне обучающийся осознает правила этической информации, соблюдает правила легального использования информации, передает продукт обучения с соблюдением законов об интеллектуальной собственности.
Задания на основе информации чеков
Задания на основе информации афиш
Задания на основе информации билетов
Задания на основе информации графиков/диаграмм
Озвучивание «немого кино»
Составление опорного конспекта
Задания на основе данных о погоде/природе
Проведение квестов
Задания на основе информации аудио и видео фрагментов
Задания на основе информации карт местности
Задания на основе информации инструкций
Задания на основе информации схем
- Представь, что ты купил 5 различных комнатных растений в магазине «Зеленый остров». На основе указанного чека составь чек о покупке комнатных растений, указав названия и стоимость каждого растения (не менее 200 рублей).
- Представь, что ты являешься собственником сети магазинов. Придумай название, логотип и категории товаров, которыми будут наполнены магазины твоей сети. Составь чек о покупке 3 товаров из разных категорий.
- Перед празднованием нового года, родители попросили тебя сходить в магазин для покупки ингредиентов для приготовления салата «Оливье». Ты пришел в магазин и забыл перечень продуктов. С помощью интернета определи какие продукты питания тебе нужно приобрести и составь соответствующий чек с указанием вида товара, его стоимости, количества, названия магазина, с учетом веса продуктов, которые ты физически сможешь донести до дома.
- Вспомни, какие покупки в магазине ты совершил самостоятельно последний раз? Составь чек указанных покупок.
- Используя информацию афиши МДАТ им. Пушкина на январь 2024 г., составь свою афишу просмотров фильмов по темам окружающего мира, указав названия фильмов, даты и время показа.
- Используя информацию афиши МДАТ им. Пушкина на январь 2024 г в качестве образца, составь расписание кинотеатра, указав название кинотеатра (из реально существующих или придумать свое название), перечень мультфильмов/детских фильмов на период новогодних праздников (с 01 января 2024 года по 08 января 2024 года).
- Составь расписание матчей 4 спортивных команд, самостоятельно выбрав вид спорта, название команды, город, который представляет каждая команда, даты матчей.
- Составь расписание обучающегося 4 класса на неделю (определи 5 или 6 дней в неделю являются учебными), указав желаемые для тебя уроки и их количество (но не менее 5 уроков в день).
При желании можно отразить предметы, которых в твоем настоящем расписании нет, но которые ты бы хотел изучать в 4 классе.
- Ты решил совершить путешествие в определенный город России. Составь билет, в котором будет отражена соответствующая информация, включающая в себя название города прибытия, дату и время отправления, вид транспорта, иную значимую информацию.
- На каких видах транспорта можно уехать из города Магнитогорска, и какие виды транспорта могут перемещать пассажтров исключительно внутри города? Какими из них ты в действительности пользовался?
- Представь, что тебе необходимо совершить путешествие по России таким образом, чтобы оказаться на максимально удаленном расстоянии от города Магнитогорска. В какой город ты поедешь? Какие виды транспорта помогут тебе добраться до нужного города? Составь маршрут.
- Какие крупные города нашей страны ты знаешь? Какие из них ты хотел бы посетить? Используя карту, составь маршрут (не менее чем из 5 городов), чтобы потратить минимальное время на совершение данной поездки.
- Составь диаграмму продуктов, которые ты употребляешь в пищу в среднем каждый день (чтобы доля потребляемых продуктов визуально соответствовала размеру их потребления).
- Составь диаграмму полезных дел, которые выполняет каждый член твоей семьи в течение недели.
- Составь график полученных тобой отметок за месяц. Отрази на графики какие отметки получены тобой за работу в классе, какие за выполнение домашней работы, какие за выполнение контрольных/самостоятельных/проверочных работ.
- Как ты проводишь свободное от школы время? Составь соответствующую диаграмму, с отражением в ней занятий/действий, которые ты выполняешь.
Обучающимся предлагается видеоролик, соответствующий теме занятия, в котором отсутствует (или полностью убавлен) звук. Также возможен вариант видеоролика со спокойной музыкой на фоне.
Возможет вариант свободного составления обучающимися текста для озвучивания видеоролика или при помощи ответов на вопросы учителя.
(Предварительно педагогом составляются вопросы по сюжету.
Вопросы вида:
- отрази диалоги персонажей просмотренного видеоролика из контекста его визуального содержания, составь соответствующий диалог в письменном виде;
- озвучь диалог одного из персонажей видеоролика, как его бы озвучил мультипликационный персонаж, либо персонаж из фильма;
- в чем суть просмотренного тобой видеоролика? О чем он? Что бы на твой взгляд можно было бы в нем изменить для большего достижения его цели? (изменить, дополнить, исключить какие-либо фрагменты).
Составь конспект по увиденному/прочитанному/услышанному в виде кругов Эйлера, диаграмм, графиков, таблиц, с применением символов по предмету окружающий мир.
- Перед вами таблица прогноза погоды в городе Магнитогорске на 10 дней января 2024 г.
- Составь аналогичные таблицы погоды на 10 дней июля, апреля и октября.
- По информации данной таблицы, составь график порывов ветра.
- Какое твое любимое время года? Составь прогноз погоды на 20 дней месяца, входящего в твое любимое время года.
- Когда у тебя день рождения? Составь прогноз погоды на твой предыдущий день рождения, отразив погоду по частям суток.
- Назови дату самого длинного дня и самой длинной ночи. Составь прогноз погоды на данные даты.
- Составь задачу по данным таблицы прогноза погоды.
- При температуре воздуха ниже -15 С, автомобиль дяди Пети прогревается 20 минут. Определи время в которое дядя Петя должен начать прогревать автомобиль, если на работе ему нужно быть в 8.00, а до работы ехать 35 минут.
- По данным дневника наблюдения обучающегося 4 класса, составь таблицу прогноза погоды.
На продвинутом уровне обучающиеся самостоятельно проводят все подготовительные работы к проведению квеста и сам квест на основе материалов предмета окружающий мир.
Квест проводится обучающимися одного класса для обучающихся другого класса (или для части учеников своего класса)
Обучающимся предлагается аудио или видео фрагмент, на основе информации которого они выполняют задания.
- После знакомства с информацией аудио/видео фрагмента, выпиши последовательно, какие события происходили.
- Ответь на вопросы по сюжету/выполни задания.
(Предварительно педагогом составляются вопросы/задания по сюжету.
Вопросы/задания вида:
- найди в сети «Интернет» видеоролик по заданной теме, продолжительностью не менее 40 секунд и не более 2 минут;
- используя не менее 3 разных видеороликов на заданную тему, смонтируй из них 1, длительностью не более 2 минут;
- при помощи видеокамеры телефона, создай свой видеоролик по заданной теме длительностью не более 2 минут.
- Отвечая на данные вопросы, ученик должен вспомнить или при повторном просмотре обратить внимание на определенные моменты/вещи и назвать их.).
- Выбери свою видовую группу товаров (продукты питания, спортивные товары, детские товары и т.д.), разделив их соответственно на 7 видов по количеству ТЦ, отразив, в каком ТЦ будет продаваться соответствующий товар (без повторения товаров).
- Придумай или используй известные тебе названия магазинов / павильонов, отразив не менее 2-х в каждом ТЦ, соответственно выбранной тобой видовой группы товаров.
- Выбери не менее 5 групп товаров, которые можно было бы представлять покупателям в данном торговом комплексе. Выбери соответствующее название торгового комплекса для каждой группы товаров.
- Запиши названия фирм, торговые точки которых находятся в ТЦ1.
- Создай свои логотипы для 5фирм, выбранных тобой из информации на плане. По логотипам покупатель должен понимать какую категорию товаров представляет каждая фирма.
- Отметь на фрагменте карты географические объекты, в которых ты бывал. Перечисли их и классифицируй.
- Создай карту своего воображаемого города. Отрази на ней не менее 10 улиц (названия улиц и города можно придумать), 3 объектов здравоохранения, 3 объектов образования, 3 достопримечательностей, 5 продуктовых магазинов и иных объектов, названия и функционал которым придумай самостоятельно.
- Перечисли лекарственные препараты на основе травянистых растений. Укажи на основе каких органов растений создан каждый препарат
- Какие виды лекарственных препаратов, на твой взгляд, более эффективны? Чем они отличаются друг от друга?
- Имеет ли значение цвет и наличие рисунков на упаковке лекарственного средства? Цвет и размер букв названия лекарства? Какое? Влияют ли данные факторы на эффективность действия препарата?
- Все ли лекарства можно купить в аптеке без рецепта? Что такое рецепт? Почему он нужен на определенные лекарства, а на другие нет?
- Что такое аналог лекарства? Может ли одинаковое по составу лекарство называться по-разному?
- Составь свою схему какого-либо технологического или природного процесса не менее чем из 7 пунктов.
- Составь алгоритм приготовления твоего любимого блюда.
- Твой товарищ порезал руку. Тебе нужно оказать ему первую помощь, используя подручные средств и материалы. Составь алгоритм своих действий в виде аналогичной схемы.
- Ты заблудился в лесу / торговом центре / чужом городе без средств связи, что ты будешь делать? Составь схему действий.