На элементарном уровне обучающиеся учатся отбирать информацию рационально и эффективно.
Уровень считается сформированным, если обучающийся самостоятельно определяет или осознает потребность в информации, решает что нужно предпринять для ее поиска выражает и определяет необходимость информации, а также инициирует процесс ее поиска.
При нахождении информации обучающийся идентифицирует и оценивает потенциальные источники информации, разрабатывает стратегии поиска, находит выбранные им источники информации, отбирает извлекает найденную им информацию.
Задания на основе информации чеков
Задания на основе информации афиш
Задания на основе информации билетов
Задания на основе информации таблиц
Задания на основе информации графиков/диаграмм
Озвучивание «немого кино»
Составление опорного конспекта
Задания на основе данных о погоде/природе
Проведение квестов
Задания на основе информации аудио и видео фрагментов
Задания на основе информации карт местности
Задания на основе информации инструкций
Задания на основе информации схем
- Запиши названия книг, которые были куплены согласно информации данного чека?
- Какая развивающая книга была куплена согласно информации данного чека?
- Могут ли быть все купленные книги предназначены ребенку дошкольного возраста?
- Какая книга может содержать в себе истории про животных?
- Используя информацию афиши МДАТ им. Пушкина на январь 2024 года, назови фамилии известных писателей.
- Изучи информацию афиши МДАТ им. Пушкина на январь 2024 года, определи, имеются ли разные спектакли, поставленные по мотивам произведений одного автора.
- Изучи информацию афиши МДАТ им. Пушкина на январь 2024 года, назови литературные жанры, которые можно увидеть в данной афише?
- МДАТ назван в честь великого писателя А.С. Пушкина. Какой спектакль из тех, что будут показаны в январе 2024 г., поставлен по мотивам произведения данного писателя?
- Читали ли Вы книги во время поездок на поезде, в автомобиле, в самолете? Какие?
- Можно ли увидеть штрих-код на современной книге?
- В каких названиях литературных произведений есть цифра 2 или ее производные?
- Какой вид физической нагрузки изображен в указанной таблице?
- Какие сказочные персонажи хорошо прыгали?
- При поучении травмы ребенком какой литературный персонаж пришел бы на помощь?
- В каком литературном произведении фрукты и овощи были живыми?
- Можно ли испечь колобок из изображенных на рисунке продуктов питания?
- Что общего между данной диаграммой и скатертью-самобранкой?
Обучающимся предлагается видеоролик, соответствующий теме занятия, в котором отсутствует (или полностью убавлен) звук. Также возможен вариант видеоролика со спокойной музыкой на фоне.
Возможет вариант свободного составления обучающимися текста для озвучивания видеоролика или при помощи ответов на вопросы учителя.
Ответь на вопросы по сюжету.
(Предварительно педагогом составляются вопросы по сюжету.
Вопросы вида:
- к какому литературному жанру можно отмести просмотренный видеоролик?
Составь конспект по увиденному/прочитанному/услышанному в виде текста с применением терминов, символов, схем по предмету литературное чтение.
Перед вами таблица прогноза погоды в городе Магнитогорске на 10 дней января 2024 г.
- Назовите, какие месяцы соответствуют каждому времени года? В какой сказке упоминаются все месяцы года?
- В какие дни в дневное время было бы удобнее читать книгу, не используя электрический свет?
- Какой самый популярный сказочный персонаж зимы?
На элементарном уровне обучающиеся проходят квест, созданный педагогом, на основе материалов предмета литературное чтение.
Обучающимся предлагается аудио или видео фрагмент, на основе информации которого они выполняют задания.
После знакомства с информацией аудио/видео фрагмента, выпиши последовательно, какие события происходили.
После знакомства с информацией аудио/видео фрагмента, ответь на вопросы.
(Предварительно педагогом составляются вопросы на основе предложенной во фрагменте информации.
Вопросы вида:
- какие эмоции вызвал просмотренный или прослушанный фрагмент? Почему?
Назови 7 своих любимых произведений.
В названии какого магазина может скрываться волшебное существо, способное исполнять желания?
Какой волшебный предмет помог бы Вам не заблудиться?
Какие сказочные персонажи могли бы обитать в реке Урал?
- На какое небесное тело похожа ромашка?
- Если гадать по лепесткам самой большой ромашки на рисунке, какой будет результат?
- В каком произведении девочка отрывала лепестки, произносила волшебные слова и загаданное ею желание сбывалось?
- Какие слова, описывающие ромашку черным жирным шрифтом, могут применяться к литературному произведению?
- Назови литературные произведения, где посуда могла двигаться?
- Если заменить чайник на древнюю восточную лампу, что или кого можно было бы увидеть вместо пара?
- С каким сказочным персонажем можно соотнести свист кипящего чайника?