Окружающий мир.
Базовый уровень



На базовом уровне обучающиеся учатся оценивать информацию критически и компетентно.
Уровень считается сформированным, если обучающийся самостоятельно анализирует, изучает и извлекает необходимое количество информации, обобщает, интерпретирует, отбирает и синтезирует информацию, а также оценивает точность и релевантность информации.

При организации информации, обучающийся систематизирует и категоризирует информацию, группирует и организует извлеченную информацию, определяет какая информация актуальнее.

Задания на основе информации чеков 

Окружающий мир. Базовый уровень

Окружающий мир. Базовый уровень

- С учетом названия купленных книг, попробуй определить, для кого они были куплены?

- Является ли город, в котором зарегистрирована сеть магазинов «Кари», столицей государства? Какого?

- Покажите на карте город, в котором зарегистрирована сеть магазинов «Кари». Какие главные достопримечательности этого города вы знаете?

- Назовите и покажите на карте реку, которая протекает в городе Москве? В какое море впадает данная река?

- Представьте, что начальная сумма каждой покупки в чеке, и общая сумма покупки – это год. К каким векам в данном случае будет относиться каждая из этих четырех дат?

- Ранее территорию европейской части современной России населяли различные союзы племен восточных славян. Название одного из союзов племен восточных славян начинается на заглавную букву названия сети магазинов «Кари». Определите и назовите данный союз племен.  

Задания на основе информации афиш 

Окружающий мир. Базовый уровень

Окружающий мир. Базовый уровень

- Среди названий спектаклей МАДТ им. А.С. Пушкина найдите название природного явления. Опишите данное явление. Назови другие природные явления, которые ты знаешь.

- Часть из перечисленных спектаклей связаны с празднованием Нового года. Выпиши названия таких спектаклей. Какие еще большие праздники в России ты знаешь? Расскажи о них.

- Один из спектаклей репертуара МАДТ им. А.С. Пушкина называется «Биография». Объясни значение этого слова. Используя соответствующую литературу, составь краткую биографию какого-либо известного исторического персонажа.

- Какие театры в городе Магнитогорске, помимо МАДТ им. А.С. Пушкина, ты знаешь? Используя карту города, покажи, где они находятся, назови их адреса.

- В чем заключается различие в репертуарах театров города Магнитогорска?

- МАДТ назван в честь известного русского писателя А.С. Пушкина. Есть ли в городе Магнитогорске другие географические объекты, названные в его честь?

- Используя карту города Магнитогорска укажите, какие улицы названы в честь известных деятелей искусства и культуры, а также в честь исторических деятелей?

- Сколько спектаклей в январе 2024 г. сможет посмотреть твой 9-летний товарищ в МАДТ им. А.С. Пушкина?

Задания на основе информации билетов

Окружающий мир. Базовый уровень

Окружающий мир. Базовый уровень

- Какие виды транспорта кроме железнодорожного ты знаешь? Назови их. На какие группы можно разделить известные тебе виды транспорта?

- Используя карту, назови города, расположенные между городом Магнитогорском и городом Челябинском.

- На сколько районов поделен город Магнитогорск? Назови их. В каком районе ты проживаешь?

- В какой части света расположен город Магнитогорск? Какие еще части света ты знаешь?

- Какой вклад внесли жители города Магнитогорска для достижения победы в Великой Отечественной войне?

- Какие горы проходят на территории Челябинской области? Какие еще горы на территории России Вы можете назвать? Покажите их на карте.  

Задания на основе информации графиков/диаграмм

Окружающий мир. Базовый уровень

Окружающий мир. Базовый уровень

- Для чего человек употребляет пищу?

- Опиши пищеварительный процесс в организме человека.

- Какие овощи и фрукты ты знаешь? Какие из них выращиваются в нашей стране?

- Каких домашних животных ты знаешь? Какую пользу извлекает человек от каждого из указанных тобой животных?

- Какие продукты можно приготовить из молока? Перечисли их. Все ли из них полезные? Какие из них ты пробовал?

- В каких странах рис является основным продуктом питания? В какой стране впервые стали производить макароны?

- В чем отличие продуктов животного происхождения от продуктов растительного происхождения?

- Какие из перечисленных продуктов нужно употреблять в пищу каждый день?

- Какие из перечисленных продуктов полезны для организма, а какие вредны?

- Какие витамины содержатся в полезных продуктах на диаграмме?

- Маша заболела ОРВИ. Какие продукты ей нужно употреблять, чтобы ускорить выздоровление?

- Можно ли в каждом приеме пищи употреблять еду и напитки с высоким содержанием жиров и сахара? Почему?

Озвучивание «немого кино»

Окружающий мир. Базовый уровень

Обучающимся предлагается видеоролик, соответствующий теме занятия, в котором отсутствует (или полностью убавлен) звук. Также возможен вариант видеоролика со спокойной музыкой на фоне.

Возможет вариант свободного составления обучающимися текста для озвучивания видеоролика или при помощи ответов на вопросы учителя.

(Предварительно педагогом составляются вопросы по сюжету.
Вопросы вида:
- какую смысловую нагрузку несет в себе видеоролик? Что автор хотел выразить в нем?)

Составление опорного конспекта

Окружающий мир. Базовый уровень

Составь конспект по увиденному/прочитанному/услышанному в виде текста с применением терминов, символов, схем по предмету окружающий мир.

Задания на основе данных о погоде/природе

Окружающий мир. Базовый уровень

Окружающий мир. Базовый уровень

- Перед вами таблица прогноза погоды в городе Магнитогорске на 10 дней января 2024 г.

- Какую пользу может извлечь человек от ветра?

- Для чего можно использовать снег?

- Какие состояния воды Вы можете назвать?

- Расскажите, почему происходит смена дня и ночи?

- Что такое полярная ночь? Бывают ли полярные ночи в нашей стране?

- Кто такие метеорологи? Как называется наука об изучении погоды?

- При помощи информации таблицы, составь график изменения погодных условий.

- Запиши значение максимального порыва ветра за указанный временной промежуток;

- Определи самый холодный и самый теплый дни недели, запиши их дату;

- Запиши значение максимального порыва ветра за указанный временной промежуток;

- Почему даты 13, 14 и 20 выделены красным цветом?

(Ученикам может быть предложена информация дневника наблюдения за природой/погодой, одного из одноклассников и ряд заданий к ней.)

Проведение квестов

Окружающий мир. Базовый уровень

Окружающий мир. Базовый уровень

На базовом уровне обучающиеся самостоятельно подбирают информацию и составляют задания для проведения квеста, на основе материалов предмета окружающий мир.

Задания на основе информации аудио и видео фрагментов

Окружающий мир. Базовый уровень

Обучающимся предлагается аудио или видео фрагмент, на основе информации которого они выполняют задания.

После знакомства с информацией аудио/видео фрагмента, выпиши последовательно, какие события происходили.

Ответь на вопросы по сюжету.
(Предварительно педагогом составляются вопросы по сюжету.
Вопросы вида:
- какую смысловую нагрузку несет в себе аудио/видео фрагмент? Что автор хотел выразить в нем?;


Отвечая на данные вопросы, ученик должен вспомнить или при повторном просмотре обратить внимание на определенные моменты и назвать их.).

Задания на основе информации карт местности

Окружающий мир. Базовый уровень

Окружающий мир. Базовый уровень

- Если ты стоишь лицом к ТЦ3, то ты смотришь на юг. Определи, в направлении какой стороны горизонта тебе нужно двигаться, чтобы попасть в ТЦ6.

- Что можно произвести из древесины?

- На логотипе какой фирмы имеется изображение животного?

- Назови известные тебе виды планов.

Окружающий мир. Базовый уровень

- Классифицируй названия географических объектов на данном фрагменте карты и запиши их в созданную тобой таблицу.

- Миша ехал на трамвае из дома к бабушке. Укажи на карте отрезок маршрута следования трамвая, который проехал Миша, если известно, что мальчик вошел в трамвай на пересечении улицы Горького с улицей Ленинградская, проехал мимо торгового комплекса «Центральный рынок» и вышел из трамвая напротив торгового центра «Гранд».

- Проходя по улице Октябрьская, гости города решили пообедать в ближайшем заведении общественного питания. Определи названия подходящих им заведений.

Задания на основе информации инструкций

Окружающий мир. Базовый уровень

Окружающий мир. Базовый уровень

- Какие лекарственные растения ты знаешь?

- Нарисуй лекарственное растение, на основе которого изготовлен данный препарат и укажи его органы.

- Составь таблицу, в которой отражалась бы информация о названии препарата, его составе, показания к применению, противопоказания, способ применения и дозы для детей от 7 до 12 лет.

- Обозначь на контурной карте природную зону, в которой растет растение, на основе которого приготовлен данный препарат.

- Для оздоровления каким систем органов человека применяется данный препарат? Какие системы органов человека ты знаешь? Напиши их составляющие.

Задания на основе информации схем

Окружающий мир. Базовый уровень

Окружающий мир. Базовый уровень

- На примере кипячения воды в чайнике опиши процесс кругооборота воды в природе.

- Каким образом люди использовали или используют в настоящее время пар?

- Какими еще способами можно кипятить или греть воду?

- Откуда берется вода, которая вытекает из крана?

- Можно ли пить воду из-под крана без кипячения?

- Для чего можно использовать кипяченую воду?

- Какие напитки можно приготовить с помощью кипяченой воды (горячей и охлажденной)? Какие из них знакомы тебе на вкус?

Магнитогорск 2024