Окружающий мир.
Элементарный уровень



На элементарном уровне обучающиеся учатся отбирать информацию рационально и эффективно.
Уровень считается сформированным, если обучающийся самостоятельно определяет или осознает потребность в информации, решает что нужно предпринять для ее поиска выражает и определяет необходимость информации, а также инициирует процесс ее поиска.

При нахождении информации обучающийся идентифицирует и оценивает потенциальные источники информации, разрабатывает стратегии поиска, находит выбранные им источники информации, отбирает извлекает найденную им информацию.

Задания на основе информации чеков 

Окружающий мир. Элементарный уровень

Окружающий мир. Элементарный уровень

- Определи город, в котором зарегистрирована сеть магазинов «Кари», укажи, где в чеке указан данный город.

- Укажи, по какому адресу зарегистрирована сеть магазинов «Кари», назови улицу и номер дома.

- Найди в чеке адрес Интернет-сайта сети магазинов «Кари».

- Каким способом произведена оплата покупки по данному чеку? Из какой информации в чеке это видно?
Какими способами можно оплатить покупки в данном магазине?

- Представь, что ты заблудился в лесу. Какой товар, из перечисленных в данном чеке, пригодился бы тебе в таком случае?

- Является ли город, в котором зарегистрирована сеть магазинов «Кари», столицей государства? Какого? 

Задания на основе информации афиш 

Окружающий мир. Элементарный уровень

Окружающий мир. Элементарный уровень

- Что обозначает аббревиатура МАДТ?;

- На каких сценах проходят показы спектаклей в МАДТ им. А.С. Пушкина? Укажи названия сцен.

- На каких языках отображены названия спектаклей в репертуаре января МАДТ им. А.С. Пушкина? Назови их. В каких странах эти языки являются государственными (назови не менее 4 стран)?

- Что такое премьера? Какие спектакли, в репертуаре января МАДТ им. А.С. Пушкина являются премьерными?

- В названии какого спектакля, указанного в репертуаре января МАДТ им. А.С. Пушкина упоминается растение?

- В какой день недели января 2024 года, в МАДТ им. А.С. Пушкина не было спектаклей?

- В какие дни недели в январе 2024 года, в МАДТ им. А.С. Пушкина происходил показ спектакля «Чу, Новый год идет»?

- В названии какого спектакля, репертуара января 2024 года МАДТ им. А.С. Пушкина, упоминается фрукт?

- Какую информацию можно получить в блоке справочной информации, размещенном на афише МАДТ им. А.С. Пушкина? 

Задания на основе информации билетов

Окружающий мир. Элементарный уровень

Окружающий мир. Элементарный уровень

- Используя информацию билета, определи к какому времени суток относится время отправления и время прибытия пригородного поезда «Ласточка»?

- Названия каких городов можно увидеть в данном билете?

- В какой области либо областях расположены города, названия которых отображены в билете?

- Какой город больше по размеру и численности населения: Магнитогорск или Челябинск?

- Путешествовал ли ты или твои родственники на поезде? Из какого города было отправление поезда и в какой город было прибытие?

- Используя информацию билета, определи как называются станция отправления и станция прибытия пригородного поезда?

- В вагоне какого класса поедет пассажир по данному билету?

- На контурной карте укажи расположение городов, названия которых имеются в тексте билета.

- Чем отличается пригородный поезд от поезда дальнего следования? Назови главное отличие.

- Можно ли на пригородном поезде из города Магнитогорска доехать до города Москвы?

Задания на основе информации графиков/диаграмм

Окружающий мир. Элементарный уровень

Окружающий мир. Элементарный уровень

- Какие продукты, из отображенных на диаграмме, имеют животное происхождение, а какие растительное?

- Каких продуктов, согласно диаграмме, нужно употреблять больше, а каких меньше?

- Какие молочные продукты/овощи/фрукты изображены на диаграмме?

- Для принятия в пищу каких продуктов, из изображенных на диаграмме, понадобится нож? 

Озвучивание «немого кино»

Окружающий мир. Элементарный уровень

Обучающимся предлагается видеоролик, соответствующий теме занятия, в котором отсутствует (или полностью убавлен) звук. Также возможен вариант видеоролика со спокойной музыкой на фоне.

Возможет вариант свободного составления обучающимися текста для озвучивания видеоролика или при помощи ответов на вопросы учителя.

(Предварительно педагогом составляются вопросы по сюжету.
Вопросы вида:
- какое время года (погода, время суток) отражено в видеоролике?
- какие природные явления (реакции организма) присутствуют в видеоролике?
- к какой исторической эпохе (периоду) можно отнести события данного видеоролика?
- какую полезную информацию по теме урока можно извлечь из видеоролика?

Составление опорного конспекта

Окружающий мир. Элементарный уровень

Составь конспект по увиденному/прочитанному/услышанному в виде текста с применением терминов, символов, схем по предмету окружающий мир.

Задания на основе данных о погоде/природе

Окружающий мир. Элементарный уровень

Окружающий мир. Элементарный уровень

Перед вами таблица прогноза погоды в городе Магнитогорске на 10 дней января 2024 г.

- Погодные условия какого времени года отображены в таблице?

- В чем измеряется температура воздуха?

- Какими способами можно определить, какая погода в данный момент на улице, не выходя из дома?

- Какую одежду ты наденешь в самый теплый день из указанных на графике, а какую в самый холодный? Почему?

- По данным таблицы посчитай сколько раз в течение месяца температура воздуха была ниже -11 С;

- Определи минимальное значение температуры воздуха 15 января;
(Ученикам может быть предложена информация дневника наблюдения за природой/погодой, одного из одноклассников и ряд заданий к ней.)

- Определи самый холодный и самый теплый дни недели, запиши их дату;

- По данным таблицы посчитай сколько раз в течение месяца температура воздуха была ниже -11 С;

- Определи минимальное значение температуры воздуха 15 января; 

Проведение квестов

Окружающий мир. Элементарный уровень

Окружающий мир. Элементарный уровень

- На элементарном уровне обучающиеся проходят квест, созданный педагогом, на основе материалов предмета окружающий мир.

Задания на основе информации аудио и видео фрагментов

Окружающий мир. Элементарный уровень

Обучающимся предлагается аудио или видео фрагмент, на основе информации которого они выполняют задания.

После знакомства с информацией аудио/видео фрагмента, выпиши последовательно, какие события происходили.

После знакомства с информацией аудио/видео фрагмента, ответь на вопросы.
(Предварительно педагогом составляются вопросы на основе предложенной во фрагменте информации.
Вопросы вида:
- какое время года (погода, время суток) отражено в видеоролике?
- какие явления присутствуют в видеоролике?
- к какой исторической эпохе (периоду) можно отнести события видеоролика?
- какую полезную информацию можно извлечь из видеоролика?

Отвечая на данные вопросы, ученик должен вспомнить или при повторном просмотре обратить внимание на определенные моменты и назвать их.). 

Задания на основе информации карт местности

Окружающий мир. Элементарный уровень

Окружающий мир. Элементарный уровень

- Представь, что вы с родителями приобрели ламинат в ТК «Строй-двор». Грузчики погрузили данный товар в машину и сообщили вам по телефону о том, что они ждут вас в самом дальнем ТЦ юго-западной стороны.

- Какой прибор поможет вам определить направление следования?

- Покажи место на плане, где можно снять по банковской карте денежные средства?

- На какой улице расположен Торговый Комплекс?

- Какие категории товаров продаются в Торговом Комплексе?

- На логотипе какой фирмы имеется изображение животного? 

Окружающий мир. Элементарный уровень

- В какой части плана можно принять пищу? (при ответе используй названия сторон горизонта)

- Имеется ли в ТЦ «Гостиный двор» кинотеатр? Указан ли он в плане? Где именно расположен кинотеатр?

- Какое название у кинотеатра? Государственный язык каких стран использован в названии кинотеатра?

- Известно ли тебе, как отображаются туалетные комнаты, эскалаторы, лифт на плане? Где они расположены?

Окружающий мир. Элементарный уровень

- При помощи информации на карте, определи, на какой улице в городе Магнитогорске расположена картинная галерея.

- На пересечении каких улиц находится ресторан «Учкудук»?

- Выпиши названия географических объектов, изображенных на данном фрагменте карты, названных в честь великих людей. 

Задания на основе информации инструкций

Окружающий мир. Элементарный уровень

Окружающий мир. Элементарный уровень

- От каких болезней принимается данное средство?

- Какие части растения использованы для приготовления данного препарата?

- С какими другими лекарственными средствами не рекомендуется принимать данный лекарственный препарат?

- В каких случаях для приема данного препарата необходима консультация с врачом?

- Можно ли применять данный лекарственный препарат детям? С какого возраста?

- Возможна ли передозировка от чрезмерного употребления данного лекарственного препарата? 

Задания на основе информации схем

Окружающий мир. Элементарный уровень

Окружающий мир. Элементарный уровень

- Как ты поймешь, что вода в чайнике закипела?

- Какое вещество упоминается в информации данной схемы? 

Магнитогорск 2024