На базовом уровне обучающиеся учатся оценивать информацию критически и компетентно.
Уровень считается сформированным, если обучающийся самостоятельно анализирует, изучает и извлекает необходимое количество информации, обобщает, интерпретирует, отбирает и синтезирует информацию, а также оценивает точность и релевантность информации.
При организации информации, обучающийся систематизирует и категоризирует информацию, группирует и организует извлеченную информацию, определяет какая информация актуальнее.
Задания на основе информации чеков
Задания на основе информации афиш
Задания на основе информации билетов
Задания на основе информации таблиц
Задания на основе информации графиков/диаграмм
Озвучивание «немого кино»
Составление опорного конспекта
Задания на основе данных о погоде/природе
Проведение квестов
Задания на основе информации аудио и видео фрагментов
Задания на основе информации карт местности
Задания на основе информации инструкций
Задания на основе информации схем
Геометрический блок
- Определи с помощью информации в чеке, в какое время покупатель пришел домой из магазина, если известно, что расстояние от магазина до его дома составляет ____м, а скорость его передвижения составляет ____м/мин
(И подобные задания на нахождение скорости, времени, расстояния).
- Переведи сумму стоимости всех товаров из рублей в копейки
(или «Определи сколько копеек стоит первый товар в чеке»).
- Сравни, на сколько рублей дороже первый товар в чеке, чем третий.
- Вычисли сколько % составила скидка покупателю?
- Посчитай, на сколько рублей меньше заплатил бы покупатель, если бы у него была скидочная карта, которая предоставляет 35% скидку.
- Сложи все числа, которые входят в состав ИНН и запиши полученный результат.
- Вика стояла в очереди через одного человека после покупателя, который получил данный чек. Какой номер чека будет у Вики?
- Расставь знаки математических действий между некоторыми цифрами состава ИНН так, чтобы в результате получилось число 765.
- Сколько денег Вите нужно взять с собой, если после похода в магазин он запланировал купить в аптеке лекарство стоимостью 325 рублей?
- Рассмотри афишу МАДТ им. Пушкина на январь 2024 г.
- На сколько больше/меньше представлений для детей до 12 лет было показано с 1 по 15 января, чем с 16 по 31 января?.
- Папа приобрел в кассе билеты на спектакль «Цветик-семицветик» и оплатил 1400 рублей. Сколько билетов купил папа?
- Папа приобрел в кассе 3 билета на спектакль «Гроза» по максимальной цене. Какую сумма он оплатил в кассу?
- Найди самую меньшую и самую большую стоимость билетов на спектакль января 2024 г и определи разницу между ними.
- Ксения посетила спектакль «Пиковая дама» 4 января 2024 г. В этот же день в 19.00 в дверь ее дома позвонила сестра. Могла ли Ксения открыть сестре дверь, если известно, что она досмотрела спектакль «Пиковая дама» до конца?
- Составь график показов спектаклей по дням недели на январь 2024 года.
- С помощью информации афиши, определи, во сколько должен прийти зритель на спектакль «Тартюф», если в фойе театра он должен быть не позднее, чем за 15 минут до начала представления.
- Выпиши и сложи все числа, которые имеются на билете.
- С помощью информации на билете, определи, во сколько должен прийти пассажир, если на вокзале он должен быть не позднее, чем за 30 минут до отправления поезда.
- Определи, какой номер заказа будет у человека, который закажет свой билет следующим.
- Сколько времени пассажир ехал от начальной точки до конечной.
- Умножь все цифры, входящие в состав номера поезда и запиши полученный результат.
- Бабушка выехала на пригородном поезде «Ласточка» со станции «Челябинск главный» до станции «Магнитогорск-пассажирский» в 17 часов 10 минут по местному времени . Внук хочет встретить бабушку на перроне. Во сколько внук должен быть на перроне, чтобы встретить бабушку, если известно, что рекомендуется приходить на 10 минут раньше прибытия пригородных поездов?
- Сколько минут пригородный поезд находился в пути?
- Какое расстояние от станции пройдет пригороный поезд «Ласточка» от станции «Магнитогорск-пассажирский» до станции «Челябинск главный», если известно, что скорость движения составляет 160 км/ч?
- С помощью информации на билете, определи, во сколько должен прийти зритель в театр, если в фойе театра он должен быть не позднее, чем за 15 минут до начала показа спектакля.
- Определи, какой номер билета будет у человека, который приобретет свой билет следующим.
- Сложи все цифры, входящие в состав номера билета и запиши полученный результат.
- В будний день в промежуток с 13:00 до 17:00, 7 человек приобретали билеты в батутный центр. Двое из них приобрели по 2 безлимитных билета на день, трое приобрели по 1 абонементу на 6 месяцев, один приобрел 3 абонемента для индивидуальных занятий с инструктором на 2 человек и еще один человек приобрел 1 безлимитный подарочный сертификат сроком на год. Какая сумма получилась в кассе, если известно, что до 13:00 там было 15.650 рублей.
- Сколько стоит 1 минута, проведенная в батутном центре, при покупке билета на 1 час в будний день?
- Какой подарочный сертификат выгоднее – на месяц или на год? Сколько рублей в месяц составляет выгода?
- В данном графике допущены ошибки. Найди и исправь их.
- Составь линейный график на основе предложенных данных.
- В 3-а классе больше любящих читать самостоятельно мальчиков или девочек? На сколько процентов?
- Детям могут быть предложены диаграммы нестандартного оформления ↓
Обучающимся предлагается видеоролик, соответствующий теме занятия, в котором отсутствует (или полностью убавлен) звук. Также возможен вариант видеоролика со спокойной музыкой на фоне.
Обучающиеся самостоятельно составляют текст, содержащий необходимую терминологию и озвучивают его.
- Составь конспект по увиденному/прочитанному/услышанному в виде графиков, диаграмм, кругов Эйлера, таблиц.
- Дополни каждый раздел известной тебе информацией по теме.
Перед вами таблица прогноза погоды в городе Магнитогорске на 10 дней января 2024 г.
- Вычисли среднюю температуру воздуха за указанные в таблице 10 дней.
- Сложи все числа, обозначающие температуру воздуха и запиши полученный результат.
- Найди в таблице все числа 12 и умножь их на число, обозначающее количество повторений данного числа в таблице. Запиши полученный результат.
- На базовом уровне обучающиеся самостоятельно подбирают информацию и составляют задания для проведения квеста, на основе математических вычислений.
Обучающимся предлагается аудио или видео фрагмент, на основе информации которого они выполняют задания.
После знакомства с информацией аудио/видео фрагмента, выпиши
числа (значения величин, значение стоимости, значение расстояния, скорости, времени и т.д.)
После знакомства с информацией аудио/видео фрагмента, ответь на вопросы.
(Предварительно педагогом составляются вопросы на основе предложенной во фрагменте информации)
Вспомни название мультфильма/художественного фильма/книги, который по смыслу схож с той информацией, с которой ты ознакомился в процессе изучения аудио/видео фрагмента. Приведи пример из собственного жизненного опыта, когда данная информация была особенно актуальна.
- Сложи все номера павильонов, расположенные в ТЦ3, вычти из полученной суммы сумму номеров павильонов, входящих в состав ТЦ2 и запиши полученный результат.
- Вычисли общую сумму выручки ТК «Строй-двор» за 1 день, если известно, что выручка ТЦ1 составила 221567 рублей, ТЦ2 – 586564 рубля, ТЦ3 – 398165 рублей, ТЦ4 – 483031 рубль.
- Выпиши номера школ, изображенных на данном фрагменте карты, расположив их в порядке возрастания.
- За какой время Лена дойдет от школы № 55 до театра им. Пушкина, если известно, что скорость ее передвижения 3 км/ч, а расстояние между организациями 800 м.
- Успеет ли Лена к началу спектакля начинающегося в 17:00, если выйдет из школы в 16:30?
- Свете врач прописал пить эргоферон по схеме в течение недели. Сколько упаковок препарата нужно приобрести Свете?
- Саша принимает эргоферон первый день. Он строго придерживается схемы применения препарата. На полное растворение во рту одной таблетки эргоферона уходит 2 минуты. Сколько минут в первый день потратит Саша на рассасывание таблеток эргоферона?
- Умножь между собой все числа, встречающиеся в тексте инструкции. Запиши полученный результат.
- Посчитай количество букв в каждом пункте. В каком пункте больше всего букв? В каком меньше всего? На сколько?
- Найди периметр ромба, изображенного на схеме.
- Замени буквы числами, в зависимости от расположения букв в алфавите. Сложи полученные числа отдельно в каждом пункте схемы. В каком пункте теперь умножь между собой два пункта, сумма которых получилась наименьшей. Запиши полученный результат.
- Вычисли высоту, на которую может подняться человек с помощью изображенной стремянки, если известно тот, что расстояние между ступеньками составляет 25 см, а ширина самой ступеньки – 5 см.
- Сколько квадратных метров линолеума нужно приобрести для данной комнаты, если известно, что длина комнаты составляет 7 м, а ширина 11 м.?