Математика.
Базовый уровень



На базовом уровне обучающиеся учатся оценивать информацию критически и компетентно.
Уровень считается сформированным, если обучающийся самостоятельно анализирует, изучает и извлекает необходимое количество информации, обобщает, интерпретирует, отбирает и синтезирует информацию, а также оценивает точность и релевантность информации.

При организации информации, обучающийся систематизирует и категоризирует информацию, группирует и организует извлеченную информацию, определяет какая информация актуальнее.

Задания на основе информации чеков 

Математика. Базовый уровень

Математика. Базовый уровень

- Определи с помощью информации в чеке, в какое время покупатель пришел домой из магазина, если известно, что расстояние от магазина до его дома составляет ____м, а скорость его передвижения составляет ____м/мин
(И подобные задания на нахождение скорости, времени, расстояния).

- Переведи сумму стоимости всех товаров из рублей в копейки
(или «Определи сколько копеек стоит первый товар в чеке»).

- Сравни, на сколько рублей дороже первый товар в чеке, чем третий.

- Вычисли сколько % составила скидка покупателю?

- Посчитай, на сколько рублей меньше заплатил бы покупатель, если бы у него была скидочная карта, которая предоставляет 35% скидку.

- Сложи все числа, которые входят в состав ИНН и запиши полученный результат.

- Вика стояла в очереди через одного человека после покупателя, который получил данный чек. Какой номер чека будет у Вики?

- Расставь знаки математических действий между некоторыми цифрами состава ИНН так, чтобы в результате получилось число 765.

- Сколько денег Вите нужно взять с собой, если после похода в магазин он запланировал купить в аптеке лекарство стоимостью 325 рублей? 

Задания на основе информации афиш 

Математика. Базовый уровень

Математика. Базовый уровень

- Рассмотри афишу МАДТ им. Пушкина на январь 2024 г.

- На сколько больше/меньше представлений для детей до 12 лет было показано с 1 по 15 января, чем с 16 по 31 января?.

- Папа приобрел в кассе билеты на спектакль «Цветик-семицветик» и оплатил 1400 рублей. Сколько билетов купил папа?

- Папа приобрел в кассе 3 билета на спектакль «Гроза» по максимальной цене. Какую сумма он оплатил в кассу?

- Найди самую меньшую и самую большую стоимость билетов на спектакль января 2024 г и определи разницу между ними.

- Ксения посетила спектакль «Пиковая дама» 4 января 2024 г. В этот же день в 19.00 в дверь ее дома позвонила сестра. Могла ли Ксения открыть сестре дверь, если известно, что она досмотрела спектакль «Пиковая дама» до конца?

- Составь график показов спектаклей по дням недели на январь 2024 года.

- С помощью информации афиши, определи, во сколько должен прийти зритель на спектакль «Тартюф», если в фойе театра он должен быть не позднее, чем за 15 минут до начала представления.

- Выпиши и сложи все числа, которые имеются на билете. 

Задания на основе информации билетов

Математика. Базовый уровень

Математика. Базовый уровень

- С помощью информации на билете, определи, во сколько должен прийти пассажир, если на вокзале он должен быть не позднее, чем за 30 минут до отправления поезда.

- Определи, какой номер заказа будет у человека, который закажет свой билет следующим.

- Сколько времени пассажир ехал от начальной точки до конечной.

- Умножь все цифры, входящие в состав номера поезда и запиши полученный результат.

- Бабушка выехала на пригородном поезде «Ласточка» со станции «Челябинск главный» до станции «Магнитогорск-пассажирский» в 17 часов 10 минут по местному времени . Внук хочет встретить бабушку на перроне. Во сколько внук должен быть на перроне, чтобы встретить бабушку, если известно, что рекомендуется приходить на 10 минут раньше прибытия пригородных поездов?

- Сколько минут пригородный поезд находился в пути?

- Какое расстояние от станции пройдет пригороный поезд «Ласточка» от станции «Магнитогорск-пассажирский» до станции «Челябинск главный», если известно, что скорость движения составляет 160 км/ч?

Математика. Базовый уровень

- С помощью информации на билете, определи, во сколько должен прийти зритель в театр, если в фойе театра он должен быть не позднее, чем за 15 минут до начала показа спектакля.

- Определи, какой номер билета будет у человека, который приобретет свой билет следующим.

- Сложи все цифры, входящие в состав номера билета и запиши полученный результат.  

Задания на основе информации таблиц

Математика. Базовый уровень

Математика. Базовый уровень

- В будний день в промежуток с 13:00 до 17:00, 7 человек приобретали билеты в батутный центр. Двое из них приобрели по 2 безлимитных билета на день, трое приобрели по 1 абонементу на 6 месяцев, один приобрел 3 абонемента для индивидуальных занятий с инструктором на 2 человек и еще один человек приобрел 1 безлимитный подарочный сертификат сроком на год. Какая сумма получилась в кассе, если известно, что до 13:00 там было 15.650 рублей.

- Сколько стоит 1 минута, проведенная в батутном центре, при покупке билета на 1 час в будний день?

- Какой подарочный сертификат выгоднее – на месяц или на год? Сколько рублей в месяц составляет выгода? 

Задания на основе информации графиков/диаграмм

Математика. Базовый уровень

Математика. Базовый уровень

- В данном графике допущены ошибки. Найди и исправь их.

- Составь линейный график на основе предложенных данных.

- В 3-а классе больше любящих читать самостоятельно мальчиков или девочек? На сколько процентов?

- Детям могут быть предложены диаграммы нестандартного оформления 

Математика. Базовый уровень

Озвучивание «немого кино»

Математика. Базовый уровень

Обучающимся предлагается видеоролик, соответствующий теме занятия, в котором отсутствует (или полностью убавлен) звук. Также возможен вариант видеоролика со спокойной музыкой на фоне.

Обучающиеся самостоятельно составляют текст, содержащий необходимую терминологию и озвучивают его.

Составление опорного конспекта

Математика. Базовый уровень

- Составь конспект по увиденному/прочитанному/услышанному в виде графиков, диаграмм, кругов Эйлера, таблиц.

- Дополни каждый раздел известной тебе информацией по теме.

Задания на основе данных о погоде/природе

Математика. Базовый уровень

Математика. Базовый уровень

Перед вами таблица прогноза погоды в городе Магнитогорске на 10 дней января 2024 г.

- Вычисли среднюю температуру воздуха за указанные в таблице 10 дней.

- Сложи все числа, обозначающие температуру воздуха и запиши полученный результат.

- Найди в таблице все числа 12 и умножь их на число, обозначающее количество повторений данного числа в таблице. Запиши полученный результат. 

Проведение квестов

Математика. Базовый уровень

Математика. Базовый уровень

- На базовом уровне обучающиеся самостоятельно подбирают информацию и составляют задания для проведения квеста, на основе математических вычислений.

Задания на основе информации аудио и видео фрагментов

Математика. Базовый уровень

Обучающимся предлагается аудио или видео фрагмент, на основе информации которого они выполняют задания.

После знакомства с информацией аудио/видео фрагмента, выпиши
числа (значения величин, значение стоимости, значение расстояния, скорости, времени и т.д.)

После знакомства с информацией аудио/видео фрагмента, ответь на вопросы.
(Предварительно педагогом составляются вопросы на основе предложенной во фрагменте информации)

Вспомни название мультфильма/художественного фильма/книги, который по смыслу схож с той информацией, с которой ты ознакомился в процессе изучения аудио/видео фрагмента. Приведи пример из собственного жизненного опыта, когда данная информация была особенно актуальна.

Задания на основе информации карт местности

Математика. Базовый уровень

Математика. Базовый уровень

- Сложи все номера павильонов, расположенные в ТЦ3, вычти из полученной суммы сумму номеров павильонов, входящих в состав ТЦ2 и запиши полученный результат.

- Вычисли общую сумму выручки ТК «Строй-двор» за 1 день, если известно, что выручка ТЦ1 составила 221567 рублей, ТЦ2 – 586564 рубля, ТЦ3 – 398165 рублей, ТЦ4 – 483031 рубль.  

Математика. Базовый уровень

- Выпиши номера школ, изображенных на данном фрагменте карты, расположив их в порядке возрастания.

- За какой время Лена дойдет от школы № 55 до театра им. Пушкина, если известно, что скорость ее передвижения 3 км/ч, а расстояние между организациями 800 м.

- Успеет ли Лена к началу спектакля начинающегося в 17:00, если выйдет из школы в 16:30? 

Задания на основе информации инструкций

Математика. Базовый уровень

Математика. Базовый уровень

- Свете врач прописал пить эргоферон по схеме в течение недели. Сколько упаковок препарата нужно приобрести Свете?

- Саша принимает эргоферон первый день. Он строго придерживается схемы применения препарата. На полное растворение во рту одной таблетки эргоферона уходит 2 минуты. Сколько минут в первый день потратит Саша на рассасывание таблеток эргоферона?

- Умножь между собой все числа, встречающиеся в тексте инструкции. Запиши полученный результат. 

Задания на основе информации схем

Математика. Базовый уровень

Математика. Базовый уровень

- Посчитай количество букв в каждом пункте. В каком пункте больше всего букв? В каком меньше всего? На сколько?

- Найди периметр ромба, изображенного на схеме.

- Замени буквы числами, в зависимости от расположения букв в алфавите. Сложи полученные числа отдельно в каждом пункте схемы. В каком пункте теперь умножь между собой два пункта, сумма которых получилась наименьшей. Запиши полученный результат.

Геометрический блок

Математика. Базовый уровень

Математика. Базовый уровень

- Вычисли высоту, на которую может подняться человек с помощью изображенной стремянки, если известно тот, что расстояние между ступеньками составляет 25 см, а ширина самой ступеньки – 5 см.

- Сколько квадратных метров линолеума нужно приобрести для данной комнаты, если известно, что длина комнаты составляет 7 м, а ширина 11 м.?

Магнитогорск 2024