На базовом уровне обучающиеся учатся оценивать информацию критически и компетентно.
Уровень считается сформированным, если обучающийся самостоятельно анализирует, изучает и извлекает необходимое количество информации, обобщает, интерпретирует, отбирает и синтезирует информацию, а также оценивает точность и релевантность информации.
При организации информации, обучающийся систематизирует и категоризирует информацию, группирует и организует извлеченную информацию, определяет какая информация актуальнее.
Задания на основе информации чеков
Задания на основе информации афиш
Задания на основе информации билетов
Задания на основе информации таблиц
Задания на основе информации графиков/диаграмм
Озвучивание «немого кино»
Составление опорного конспекта
Задания на основе данных о погоде/природе
Проведение квестов
Задания на основе информации аудио и видео фрагментов
Задания на основе информации карт местности
Задания на основе информации инструкций
Задания на основе информации схем
- Найди в тексте чека глагол и выполни его морфологический разбор.
- Определи, каких частей речи в тексте чека больше всего. Замени их синонимами.
- Определи, какие части речи в тексте чека отсутствуют.
- Найди в тексте чека слово, обозначающее учреждение, собирающее и хранящее книги для общественного пользования. Сделай фонетический разбор данного слова.
- Выпиши существительные, стоящие в форме предложного падежа.
- С помощью информации афиши, запиши значение слова, которым назван спектакль, показ которого запланирован на 24 января.
- Разбери по составу слова, упоминающиеся в тексте афиши, начинающиеся на букву с.
- Составь таблицу, в которой классифицируй названия спектаклей, показанных в январе 2024 г., по алфавиту.
- Выпиши все прилагательные, используемые в тексте билета, и преобразуй их в существительные.
- Подбери однокоренные слова к прилагательному пригородный.
- Запиши все двузначные числа, используемые в тексте билета, при помощи слов.
- Найди в тексте чека все словарные слова, выпиши их и подбери к каждому слову антонимы.
- Выбери из текста таблицы любое слово и скажи, какими частями речи это слово может являться в предложении.
- Найди в тексте таблицы синоним к слову длительность.
- Найди в тексте таблицы и запиши пары синоним-антоним.
- Найди в тексте таблицы и запиши однокоренные слова.
- Составь таблицу, в которой классифицируй слова из текста диаграммы по частям речи.
- Преобразуй каждое существительное, употребленное в диаграмме, в прилагательное.
- Объясни лексическое значение пяти любых слов, используемых в диаграмме.
- На основе информации диаграммы, выпиши не менее трех словосочетаний.
Обучающимся предлагается видеоролик, соответствующий теме занятия, в котором отсутствует (или полностью убавлен) звук. Также возможен вариант видеоролика со спокойной музыкой на фоне.
- Возможет вариант свободного составления обучающимися текста для озвучивания видеоролика или при помощи ответов на вопросы учителя.
При озвучивании текста можно усложнить задачу и при произнесении каждого слова, называть часть речи, которой оно является. (или любое другое задание по теме – называть корень/окончание слова, его синоним/антоним, падеж, склонение/спряжение и т.д.)
- Ответь на вопросы по сюжету.
(Предварительно педагогом составляются вопросы по сюжету)
Составь конспект по увиденному/прочитанному/услышанному в виде схемы или диаграммы с применением символов по предмету русский язык.
Перед вами таблица прогноза погоды в городе Магнитогорске на 10 дней января 2024 г.
Используя информацию таблицы, запиши дробные числительные при помощи слов.
Используя информацию таблицы, выбери двузначное числительное и просклоняй его по падежам.
Выпиши слово, обозначающее явление природы 12.01 и разбери его по составу.
(Ученикам может быть предложена информация дневника наблюдения за природой/погодой, одного из одноклассников и ряд заданий к ней.)
- На базовом уровне обучающиеся самостоятельно подбирают информацию и составляют задания для проведения квеста, на основе материалов предмета русский язык.
Обучающимся предлагается аудио или видео фрагмент, на основе информации которого они выполняют задания.
- После знакомства с информацией аудио/видео фрагмента, выпиши последовательно, какие события происходили.
- Можно усложнить задачу и при записи каждого слова, указывать часть речи, которой оно является. (или любое другое задание по теме – называть корень/окончание слова, его синоним/антоним, падеж, склонение/спряжение и т.д.)
-Ответь на вопросы по сюжету.
(Предварительно педагогом составляются вопросы по сюжету)
Классифицируй названия фирм по категориям производимых ими товаров.
Найди в информации плана имена и выпиши их в алфавитном порядке.
- Найди в информации плана прилагательное, выпиши его и подбери однокоренные слова.
- Выпиши из текста, представленном в плане существительное, выполни морфологический разбор.
- Выпиши предложение, входящее в состав второго пункта плана. Выполни синтаксический разбор.
- Определи падежи имен существительных во втором предложении четвертого пункта инструкции.
- Определи спряжения глаголов, входящих в состав предложений третьего пункта инструкции.
- Выпиши все существительные, стоящие в форме винительного падежа, преобразуй их в форму предложного падежа.
- Выпиши все числительные, выдели окончания.
- Классифицируй слова из схемы по падежам.
- Выпиши из текста схемы вопросительное предложение.