На элементарном уровне обучающиеся учатся отбирать информацию рационально и эффективно.
Уровень считается сформированным, если обучающийся самостоятельно определяет или осознает потребность в информации, решает что нужно предпринять для ее поиска выражает и определяет необходимость информации, а также инициирует процесс ее поиска.
При нахождении информации обучающийся идентифицирует и оценивает потенциальные источники информации, разрабатывает стратегии поиска, находит выбранные им источники информации, отбирает извлекает найденную им информацию.
Задания на основе информации чеков
Задания на основе информации афиш
Задания на основе информации билетов
Задания на основе информации графиков/диаграмм
Озвучивание «немого кино»
Составление опорного конспекта
Задания на основе данных о погоде/природе
Проведение квестов
Задания на основе информации аудио и видео фрагментов
Задания на основе информации карт местности
Задания на основе информации инструкций
Задания на основе информации схем
- Найти в тексте билета все словарные слова. Выпиши их.
- Найди в тексте билета и выпиши слова, состоящие из 3 слогов.
- Найти в тексте билета и выпиши слова, ударение в которых падает на первый слог.
- Выпиши 5 слов из текста билета и подбери к ним синонимы/антонимы.
- Выпиши из текста чека все существительные/наречия/глаголы.
- Какие слова в чеке повторяются не менее 3 раз?
- Из текста чека выпиши слова в которых есть звук [й] (или иной).
- Из текста чека выпиши все предлоги.
- Выпиши из текста афиши все односложные слова.
- Назови все числительные, которые имеются в тексте афиши.
- Назови все имена собственные, которые имеются в тексте афиши.
- Из текста афиши выпиши слово, подходящее под схему – корень, суффикс, окончание.
- Найди в информации чека числа и запиши их словами.
- Выпиши все словарные слова, встречающиеся в тексте чека.
- Выпиши из текста чека все слова, которые написаны через дефис.
- Выпиши из текста чека слово, в котором все согласные звуки твердые.
- Найди в тексте чека слово, в котором все гласные обозначают твердость предшествующего согласного.
- Выпиши все адреса, которые имеются в тексте билета.
- Выпиши из текста билета все глаголы.
- Запиши название месяца, который указан в тексте билета.
- Назови все аббревиатуры, которые имеются в тексте билета.
- Выпиши из текста таблицы слова, начинающиеся на букву, которая в алфавитном порядке идет под номером 10.
- Выпиши из текста таблицы слова, состоящие из более 5 слогов.
- В тексте таблицы найди слова, обозначающие единицы измерения времени.
- Назови все слова, представленные в тексте таблицы, которые имеют в своем составе приставку.
- Выпиши из текста таблицы существительные относящиеся ко второму склонению.
Обучающимся предлагается видеоролик, соответствующий теме занятия, в котором отсутствует (или полностью убавлен) звук. Также возможен вариант видеоролика со спокойной музыкой на фоне.
- Возможет вариант свободного составления обучающимися текста для озвучивания видеоролика или при помощи ответов на вопросы учителя.
- Возможет вариант свободного составления обучающимися текста для озвучивания видеоролика или при помощи ответов на вопросы учителя.
- Ответь на вопросы по сюжету.
(Предварительно педагогом составляются вопросы по сюжету.
Составь опорный конспект по увиденному/прочитанному/услышанному в виде текста.
Перед вами таблица прогноза погоды в городе Магнитогорске на 10 дней января 2024 г.
- Выпиши все сокращения, используемые в тесте данных о погоде и запиши рядом полный вариант написания данных слов.
- Назови все слова из текста данных о погоде, которые начинаются на звук [п].
- Назови все слова из текста данных о погоде, которые начинаются на букву п.
-Запиши все однозначные числа словами.
(Ученикам может быть предложена информация дневника наблюдения за природой/погодой, одного из одноклассников и ряд заданий к ней.)
- На элементарном уровне обучающиеся проходят квест, созданный педагогом, на основе материалов предмета русский язык.
Обучающимся предлагается аудио или видео фрагмент, на основе информации которого они выполняют задания.
- После знакомства с информацией аудио/видео фрагмента, запиши последовательность происходящего.
- После знакомства с информацией аудио/видео фрагмента, ответь на вопросы.
(Предварительно педагогом составляются вопросы на основе предложенной во фрагменте информации)
- Запиши шесть позиций товаров, которые можно приобрести в ТЦ2
- Запиши слова, которые повторяются в данном плане более пяти раз.
- Выпиши все односложные слова, которые встречаются в данном плане.
- Выпиши все названия улиц, встречающихся в данном фрагменте карты, которые начинаются на букву с.
- Запиши названия проспектов, встречающихся в данном фрагменте карты.
- Запиши названия учреждений культуры, встречающихся в данном фрагменте карты.
- Найди в тексте инструкции пары однокоренных слов и выпиши их парами.
- Найди в тексте инструкции и выпиши существительные, употребляемые только во множественном числе.
- Какие слова упоминаются в тексте инструкции более трех раз?
- Выпиши из текста схемы слова мужского рода.
- Выпиши из текста схемы все глаголы.
- Выпиши из текста схемы все слова, имеющие нулевое окончание.