На базовом уровне обучающиеся учатся оценивать информацию критически и компетентно.
Уровень считается сформированным, если обучающийся самостоятельно анализирует, изучает и извлекает необходимое количество информации, обобщает, интерпретирует, отбирает и синтезирует информацию, а также оценивает точность и релевантность информации.
При организации информации, обучающийся систематизирует и категоризирует информацию, группирует и организует извлеченную информацию, определяет какая информация актуальнее.
Задания на основе информации чеков
Задания на основе информации афиш
Задания на основе информации билетов
Задания на основе информации таблиц
Задания на основе информации графиков/диаграмм
Озвучивание «немого кино»
Составление опорного конспекта
Задания на основе данных о погоде/природе
Проведение квестов
Задания на основе информации аудио и видео фрагментов
Задания на основе информации карт местности
Задания на основе информации инструкций
Задания на основе информации схем
- Какие рассказы о природе ты знаешь? Назови.
- Назови писателей, которые создавали произведения о природе.
- Что такое энциклопедия? Какие энциклопедии есть у тебя.
- Какие книги о природе есть в библиотеке твоей семьи?
- Изучи информацию афиши января. Назови авторов, произведения которых ты читал.
- Какие спектакли поставлены на основе сказок?
- Какие произведения И. Бунина тебе известны?
- Какие литературные произведения о путешествиях ты знаешь?
- Какое литературное произведение ты смог бы прочитать полностью за время поездки?
- В каком литературном произведении события происходят в поезде?
- В каких известных тебе фильмах/ мультфильмах/ литературных произведениях был цирк?
- Где человек смог бы выше и дальше подпрыгнуть: на Земле или на Луне? Почему?
- Какими современными видами спорта могли бы заниматься известные Вам литературные персонажи? (выбери 5 персонажей и ответь на вопрос)
- В каких известных Вам литературных произведениях фигурировали яблоки?
- В каком литературном произведении человек поймал животное, но не съел его, а отпустил?
- Впишите недостающие слова в отрывок фразы из сказки: ___________ реки, ___________ берега.
- В каких литературных произведениях фигурировала рыба?
- Назови литературное произведение в котором говорится о важности правильного питания.
Обучающимся предлагается видеоролик, соответствующий теме занятия, в котором отсутствует (или полностью убавлен) звук. Также возможен вариант видеоролика со спокойной музыкой на фоне.
Возможет вариант свободного составления обучающимися текста для озвучивания видеоролика или при помощи ответов на вопросы учителя.
Ответь на вопросы по сюжету.
(Предварительно педагогом составляются вопросы по сюжету.
Вопросы вида:
- какие персонажи изображены в видеоролике?
- кто автор просматриваемого видеоролика?
- разделите видеоролик на несколько условных частей, дайте им названия.
- какие эпитеты можно применить к данному видеоролику?)
Составь конспект по увиденному/прочитанному/услышанному в виде схемы, диаграммы, графика или таблицы, по предмету литературное чтение.
Перед вами таблица прогноза погоды в городе Магнитогорске на 10 дней января 2024 г.
- В каких литературных произведениях есть персонажи, способные влиять на погоду?
- Какие стихотворения о зиме ты знаешь?
- Какие писатели любили сочинять произведения о природе и животном мире?
- Назови прозаические произведения о зиме.
На базовом уровне обучающиеся самостоятельно подбирают информацию и составляют задания для проведения квеста, на основе материалов предмета литературное чтение.
Обучающимся предлагается аудио или видео фрагмент, на основе информации которого они выполняют задания.
После знакомства с информацией аудио/видео фрагмента, выпиши последовательно, какие события происходили.
После знакомства с информацией аудио/видео фрагмента, ответь на вопросы.
(Предварительно педагогом составляются вопросы на основе предложенной во фрагменте информации.
Вопросы вида:
- что делал каждый персонаж в видеоролике?
- какой жанр можно соотнести с просмотренным видеороликом /звуковым фрагментом?
- можете ли Вы назвать литературное произведение, в котором можно представить просмотренный видеоролик или звуковой фрагмент?
Отвечая на данные вопросы, ученик должен вспомнить или при повторном просмотре обратить внимание на определенные моменты и назвать их.).
В каком литературном произведении отец-купец обещал привести дочерям различные товары?
Какие волшебные предметы из сказок можно найти в павильонах данного ТК?
На данном плане имеется информация об одном сказочном персонаже. О каком?
На данной карте покажи улицы, названные в честь известных писателей?
- В каких литературных произведениях использовался цветок ромашка или ее аналог?
- Для чего в сказках использовалась живая вода и мертвая вода?
- Какими уникальными свойствами обладал волшебный цветик-семицветик? Какие слова нужно было произнести, чтобы его использовать?
- Для чего использовались травы в русских народных сказках?
- В каких литературных произведениях важное место занимает вода?
- В каком литературном произведении насекомые пили чай?
- По одному из литературных произведений составьте схему действий и событий, происходящих в нем.