На продвинутом уровне обучающиеся учатся применять/использовать информацию точно и творчески.
Уровень считается сформированным, если обучающийся самостоятельно находит новые пути передачи, представления и использования информации, применяет полученную информацию, осваивает/впитывает информации. Как собственное знание, представляет информационный продукт.
Также на продвинутом уровне обучающийся осознает правила этической информации, соблюдает правила легального использования информации, передает продукт обучения с соблюдением законов об интеллектуальной собственности.
Задания на основе информации чеков
Задания на основе информации афиш
Задания на основе информации билетов
Задания на основе информации таблиц
Задания на основе информации графиков/диаграмм
Озвучивание «немого кино»
Составление опорного конспекта
Задания на основе данных о погоде/природе
Проведение квестов
Задания на основе информации инструкций
Задания на основе информации аудио и видео фрагментов
- Преобразуй информацию чека в сплошной текст (рассказ, сказка)
- На основе информации чека, составь текст сообщения маме о том, какие книги для чтения младшему брату на твой взгляд были бы интересны.
- Составь рассказ, который можно было бы напечатать в книге, название которой является третьим товаром в чеке.
- Составь и запиши отзыв о спектакле «Цветик-семицветик», оставленный зрителем, которому понравился спектакль и второй отзыв, составленный тем зрителем, которому спектакль не понравился.
- Проведи опрос среди членов своей семьи и других близких родственников, выясни какие спектакли МДАТ им. Пушкина являются для каждого из них любимыми и почему и преобразуй полученную информацию в рассказ.
- Преобразуй информацию данной афиши в текст.
- Согласно информации данного билета, составь текст сообщения близкому человеку о том где, когда и во сколько тебя нужно встретить.
- Напиши рассказ о маленьком путешествии человека.
- Создай похожий билет, не используя при этом существительные/прилагатеьные/глаголы.
- На основе информации данного билета, составь текст-описание.
- Составь 10 слов из букв прилагательного, которое является однокоренным словом слову обозначающему название нашего города.
- Составь подобную таблицу без применения прилагательных.
- Найди в тексте существительные множественного числа и преобразуй их в существительные единственного числа.
- Пофантазируй как может выглядеть абонемент в батутный парк, какую информацию он может содержать. Нарисуй свой абонемент и дополни информацией.
- На основе информации диаграммы составь рассказ о правильном питании.
- Выбери 5 продуктов, из тех, что изображены на диаграмме. Создай таблицу и дополни ее названиями блюд, которые можно приготовить из тех или иных продуктов.
Обучающимся предлагается видеоролик, соответствующий теме занятия, в котором отсутствует (или полностью убавлен) звук. Также возможен вариант видеоролика со спокойной музыкой на фоне.
- Возможет вариант свободного составления обучающимися текста для озвучивания видеоролика или при помощи ответов на вопросы учителя.
- Напиши свою историю, схожую с информацией, которую ты узнал.
- Ответь на вопросы по сюжету.
(Предварительно педагогом составляются вопросы по сюжету)
Составь конспект по увиденному/прочитанному/услышанному в виде кругов Эйлера, диаграмм, графиков, таблиц, с применением символов по предмету русский язык.
Перед вами таблица прогноза погоды в городе Магнитогорске на 10 дней января 2024 г.
(Ученикам может быть предложена информация дневника наблюдения за природой/погодой, одного из одноклассников и ряд заданий к ней.)
- На продвинутом уровне обучающиеся самостоятельно проводят все подготовительные работы к проведению квеста и сам квест на основе материалов предмета русский язык.
- Квест проводится обучающимися одного класса для обучающихся другого класса (или для части учеников своего класса).
- Придумай лекарство, и от каких болезней оно помогает. Составь похожую по структуре и содержанию инструкцию на свое лекарство.
- Создай похожую по структуре инструкцию к пищевому красителю.
Обучающимся предлагается аудио или видео фрагмент, на основе информации которого они выполняют задания.
- После знакомства с информацией аудио/видео фрагмента, выпиши последовательно, какие события происходили.
- Напиши свою историю, схожую с информацией, которую ты узнал.
- Ответь на вопросы по сюжету.
(Предварительно педагогом составляются вопросы по сюжету).
- По информации схемы, составь памятку в виде сплошного текста.
- Составь схему морфологического разбора существительного.
- При помощи информации схемы, напиши рассказ, сюжет которого мог бы произойти в реальной жизни. (Например, мама впервые оставила ребенка дома одного, написала памятку о том, как вскипятить воду. Ребенок изучал данную памятку и пытался совершить процесс кипячения. Получилось у него или нет.)