На элементарном уровне обучающиеся учатся отбирать информацию рационально и эффективно.
Уровень считается сформированным, если обучающийся самостоятельно определяет или осознает потребность в информации, решает что нужно предпринять для ее поиска выражает и определяет необходимость информации, а также инициирует процесс ее поиска.
При нахождении информации обучающийся идентифицирует и оценивает потенциальные источники информации, разрабатывает стратегии поиска, находит выбранные им источники информации, отбирает извлекает найденную им информацию.
Задания на основе информации чеков
Задания на основе информации афиш
Задания на основе информации билетов
Задания на основе информации таблиц
Задания на основе информации графиков/диаграмм
Озвучивание «немого кино»
Составление опорного конспекта
Задания на основе данных о погоде/природе
Проведение квестов
Задания на основе информации аудио и видео фрагментов
Задания на основе информации карт местности
Задания на основе информации инструкций
Задания на основе информации схем
Геометрический блок
- Установи время покупки;
- Определи, какой товар из чека самый дорогостоящий, запиши его стоимость;
- Определи дату покупки по данному чеку;
- Найди в чеке и запиши цифрами ИНН;
- Определи, была ли покупателю сделана скидка. Если да, то в каком размере?;
Что обозначает число 372 на данном чеке?
- Определи время начала и окончания представления «Тёмные аллеи»;
- Определи по информации афиши, когда можно посетить спектакль «Цветик-семицветик». Выпиши даты и время начала спектакля;
- Определи сколько стоит билет на представление «Биография»;
- Какие спектакли можно посмотреть 5 января 2024 г.?;
- Определи по информации афиши на какой спектакль самые дорогостоящие билеты;
- Сколько спектаклей с возрастным ограничением 12+ показано в январе 2024 г.?
- Определи время отправления и прибытия пригородного поезда;
- Что обозначает число 17 на данном билете?;
- Какова стоимость билета?;
- В каком вагоне ехал пассажир, который приобрел данный билет?;
- Сколько времени длился пассажир, который приобрел данный билет, был в пути?;
- Выпиши номер пригородного поезда на котором покупатель данного билета планирует передвигаться;
- На основе информации из билета, запиши дату планируемой поездки;
- На основе информации билетов, запиши номера каждого билета;
- На каком ряду будут располагаться зрители, которые приобрели данные билеты?;
- Сколько стоит один билет на спектакль «Двое на качелях»?;
- Данные билеты покупал в кассе театра один человек. Какую сумму он оплатил в кассу?;
- Запиши время начала спектакля «Двое на качелях», который будет показан 31.10.;
- В каком году были напечатаны данные билеты?;
- Определи с помощью таблицы стоимость посещения батутного центра в воскресенье на 1 час;
- Сколько индивидуальных занятий с инструктором входит в абонемент стоимостью 1400 рублей?;
- Может ли заниматься брат и сестра по одному абонементу, стоимостью 2500? А стоимостью 2450?
- Что можно приобрести в батутном центре за 17900 рублей?;
- Сколько процентов девочек любят читать самостоятельно?;
- Определи, что значит 27% в контексте данной информации;
- Затруднение ответа было вызвано больше у девочек или у мальчиков?;
- Детям могут быть предложены диаграммы нестандартного оформления ↓
Обучающимся предлагается видеоролик, соответствующий теме занятия, в котором отсутствует (или полностью убавлен) звук. Также возможен вариант видеоролика со спокойной музыкой на фоне.
Возможет вариант свободного составления обучающимися текста для озвучивания видеоролика или при помощи ответов на вопросы учителя.
Ответь на вопросы по сюжету.
(Предварительно педагогом составляются вопросы по сюжету.
Вопросы вида:
- сколько было тех или иных предметов?
- каким по счету был показан тот или иной предмет или явление?
- чего было больше ____ или ____?
- Какие числа присутствовали в видеофрагменте?
Отвечая на данные вопросы, ученик должен вспомнить или при повторном просмотре обратить внимание на определенные моменты/вещи и назвать их.).
Составь конспект по увиденному/прочитанному/услышанному в виде текста с применением математических терминов, символов, таблиц.
Перед вами таблица прогноза погоды в г. Магнитогорск на 10 дней января 2024 г.:
- Сколько раз в таблице повторяется число 11?;
- Какое число обозначает минимальное значение порыва ветра? Максимальное?;
- Запиши даты выходных дней, представленных в таблице;
- Выпиши все однозначные числа;
- Выпиши все двузначные числа в порядке возрастания (уменьшения);
- Запиши разрядный состав числа, обозначающий дату понедельника;
- На элементарном уровне обучающиеся проходят квест, созданный педагогом на основе математических вычислений;
Обучающимся предлагается аудио или видео фрагмент, на основе информации которого они выполняют задания.
После знакомства с информацией аудио/видео фрагмента, выпиши
числа (значения величин, значение стоимости, значение расстояния, скорости, времени и т.д.)
После знакомства с информацией аудио/видео фрагмента, ответь на вопросы.
(Предварительно педагогом составляются вопросы на основе предложенной во фрагменте информации.
Вопросы вида:
- сколько было тех или иных предметов?
- каким по счету был показан тот или иной предмет или явление?
- чего было больше ____ или ____?
- Какие числа присутствовали во фрагменте?
Отвечая на данные вопросы, ученик должен вспомнить или при повторном просмотре обратить внимание на определенные моменты/вещи и назвать их.).
- Сколько ТЦ в торговом комплексе «Строй-двор»?;
- Запиши номера павильонов, находящихся в ТЦ2 на 1 этаже;
- В каком ТЦ расположена точка продаж фирмы «ЛЕО»?;
- Сколько павильонов в ТРЦ «Гостиный двор»?;
- Запиши номер павильона, находящегося рядом с павильоном 18;
- Сколько пар эскалаторов в ТРЦ «Гостиный двор»?;
- Сколько таблеток в одной упаковке препарата «Эргоферон»?
- Что обозначает число 1 в контексте данной инструкции?;
- Сколько таблеток в день, начиная со вторых суток, нужно принимать пациенту?;
- Какой промежуток времени «Эргоферон» нужно принимать каждые 30 минут?
- Сколько пунктов нужно выполнить от начала до конца включительно, если в чайнике уже имеется вода? Если не имеется?;
- Сколько прямоугольников в данной схеме? Стрелок?
- Сколько предметов цилиндрической формы изображено на фотографии?;
- Имеются ли на фотографии квадраты?
- Где именно расположены квадраты на фотографии?
- Сколько кругов можно найти на фотографии?